musicworm (musicworm) wrote,
musicworm
musicworm

...

Spiral Architect "A Sceptic's Universe" (1999) - один из любимых релизов в прог-метале. Больше влияний техно-треша, типа Psychotic Waltz и Wathctower, но не могу назвать их ухудшенной копией. Во-первых, тут современный звук, для меня это важное отличие от записей первой волны техно-трэша в конце 80-х, начале 90-х. Звук необычный - на переднем плане бас, высоко настроенный. Во-вторых, норвежцы всё-таки меньше увлекаются именно техникой исполнения. Да, риффы сложные и тяжело воспринимаются, но я уже слушал достаточное количество раз этот их единственный альбом, чтобы всё уложилось в логически выстроенные фразы. Единственное, что меня слегка раздражает - это высокий такой вокал, слишком артистичен..

Genesis "Genesis" (1983), "Invisible Touch" (1986), "We Can't Dance" (1991) - как ни странно, но классика позднего Genesis для меня ближе их великого арт-рокового прошлого. Очень люблю все эти поп-песни. 83-ий и 86-ой года вообще шикарные, в 91-ом многовато коллинзовской попсовой балладности/лиричности, которая здесь оказалось привнесённой с его сольников. Но сейчас при прослушивании я больше обращал внимание на шикарные партии Бэнкса. Он-то, на самом деле, всю жизнь играет свою не очень сложные мелодии и подклады - что в 70-х, что в 80-х он умудряется идеалньо подбирать тембры, не опошляя звук. Вот, кстати, удивительно, что здесь я не ощущаю ненавистный звук 80-х, хотя он вроде бы таким является. Ну и Резерфорд делает втихаря своё дело, вроде ничего особенного, а в тему - мне он всегда нравился на видео: эдакий долговязый оболтус с заднего двора. Теперь хочу пересмотреть несколько dvd их, на концертах у них и видео всегда отличные были, да и просто я фанат :)

Morton Feldman "For Samuel Beckett" (1986) - помню, что впервые Фелдмана послушал года 4 назад. Вообще не проникся и долгое время не было никакого желания переслушивать. Да, я знал, что он великий композитор, да, мне нравится Джон Тилбури, который почти всегда играет "под Фелдмана". Но вот с самим композитором я как-то плохо знаком был. В этот раз меня сподвигло на прослушивание прочтение книги Ольги Манулкиной "От Айвза до Адамса: американская музыка XX века". Кстати, очень рекомендую все, отличная работа, очень познавательно. И вот теперь Фелдман мне пришёлся очень по душе. Медленные, статичные, звуковые картинцы. Очень хорошая цитата в книге: "О'Хара читал в Лос-Анджелесе лекцию о нью-йоркской школе живописи. Поставив слайд с картиной Ротко, он глубоко вздохнул и сказал: "Это так прекрасно - пожалуйста, следующий слайд" (Мортон Фелдман). И далее Ольга пишет о сложности разговора о музыке Фелдмана, о невозможности адекватно передать эту музыку и о том, что о большинстве его произведений можно сказать лишь то же, что сказал О'Хара о Ротко. Соглашусь.
Tags: обзор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments