наверное

...

Xavier Charles "Invisible" (2010) - ну вот и ещё один, не попавший в топ. А релиз очень достойный, Ксавье играет на кларнете с наложениями в первом треке, а остальные два в акустике, но со звуками улицы. Много пауз, но течение музыки не теряется, никаких провисов.

Radu Malfatti "Claude-Lorrain 1" (2007) - и ещё один сольный релиз с паузами. Тут звук максимально стерильный, никаких звуков улиц, даже обычные шорохи от инструмента не слышны. В правом ухе располагается собственно тромбон, а в левом синусоиды, видимо, с лэптопа. 35минутная композиция, дуэт с самим собой. Меня умиротворяет, шикарная работа.

Tim Blechmann & Seijiro Murayama "347" (2010) - лэптоп + рабочий барабан. Хороший альбом, 43 минуты, один трек. Тихая электроакустика. Сейжиро Мураяма мне нравится, не так давно слушал два его сольных релиза, только рабочий использует, но сколько в этом красок! Так же и здесь, в какой-то момент я отвлёкся от вдумчивого прослушивания и уже перестал различать от кого какой звук идёт, такой подход мне нравится.
наверное

...

Mats Gustafsson "Needs" (2010) - он крутой. Сразу в топ за 2010ый год! Сольный альбом, баритон и слайд саксофоны + электроника. При этом звучит всё очень деликатно, работа со звуком детальная и размеренная, никакой суеты и неуверенности, которые присущи были сольникам 90х и даже начала 00х. Опыт. Мастерство. Таким же был и концертный The Vilnius Implosion 2 года назад. Отличные альбомы. Вроде как-то вот я опять начал было сомневаться в Густафссоне, однако, всё в порядке у него :) Ещё бы эти два альбома на дисках издали..

Ingar Zach "Tinguely Solo" (2009) - всего лишь 18 минут соло, то ли не настолько удачные, как полноценный альбом "M.O.S.", то ли просто мало, осталось чувство неудовлетворённости, хотя объективно трек хорош.

Looper "Dying Sun" (2010) - единственное, что мне не очень-то нравится в этом трио, так это какое-то слишком банальное название. Вообще-то это Ingar Zach, Martin Kuchen и Nikos Veliotis. Отличный альбом, акустический дрон, плотный такой. Тоже включил бы в топ за 2010 задним числом.
наверное

Wozzeck

Приятные новости.

Закончили работу над альбомом Wozzeck "Act IV".
В итоге получился один трек на 39 минут 29 секунд.
Состав - голос/сакс/электроника + бас + гитара + ударные.
Мат-метал и прочие разновидности тяжеляка + нойз и дрон + импров.
Записали 19-20 июня материала часа на 4, долго выбирали лучшие дубли.
В сентябре-октябре я сделал сведение.
И вот совсем недавно мастеринг сделал известный в узких кругах Джеймс Плоткин (James Plotkin), человек, создавший такие крутые проекты как Khlyst, Khanate, Jodis, Atomsmasher и ещё горстку.
Теперь можно хвастаться, что мы первые из России с ним поработали :) (кажется, это в самом деле так..)

Теперь вопрос вопросов - где издаваться?
Может кто из френдов подскажет какие-то экспериментальные лейблы? Что-то схожее с нашей тематикой, например.
Думаем посвятить поискам некоторое время, хотя уже хочется выпустить альбом в свет :)

Материал с альбома пока что можно послушать в живом исполнении:
http://www.youtube.com/watch?v=YbIkdyQS-AM
http://www.youtube.com/watch?v=KR3c82_AHoA
http://www.youtube.com/watch?v=ca0g65DO3wA

В феврале должна выйти другая запись - альбом Act III: Comics.
Пока что секрет где и как и почему и кто и зачем.
Это будет совсем другая история :)
наверное

видео

21го декабря делали презенатцию винила Бензольных мертвецов в музее Эрарта, но из-за пробок ребята опоздали на пару часов, а я поиграл сольный сет небольшой, вот его фрагмент:

наверное

...

Soundtrack "Beyong the Sea" (2004)
Bobby Darin "Beyond the Sea. Best of" (2004) - посмотрел фильм "У моря" Кевина Спейси про Бобби Дарина. Фильм может и не очень выдающийся, но Спейси сделал его с любовью. Я вот открыл для себя Дарина и очень мне он понравился, а ещё понравился поющий Спейси, саундтрек у него отличный получился.

Lemur "IIIIIII" (2008) - дебютник тоже показался скучноватым..
наверное

...

Очередной годовой топ.
Кажется, не всё послушал, что хотел и что нужно.
Вот за прошлый год упустил в топе отличный сольник Werner Dafeldecker, хардкорщиков Narrows.. Да что уж, дела минувшие.
2010ый такой:

Я Слева Сверху "Astro" - лучший русский альбом за последние годы. Глубокий, вдумчивый и умиротворённый.

Hammeriver "Hammeriver" - сборная звёзд импрова под управлением Clare Cooper. Необычный альбом, переплетения электроакустики, фри-джаза и неидиоматики.

Little Women "Throat" - 2 саксофона, гитара, ударные, играют что-то, что можно охарактиризовать как джазкор, хотя я этот термин очень не люблю. Получается у них очень круто и как-то свежо.

Barry Guy & Agusti Fernandez "Some Other Place" - мастера, отличный импров!

Food "Quiet Inlet" - простенький альбом, ЕСМ, но как-то приятно слушается.

Otomo Yoshihide, Axel Dörner, Sachiko M, Martin Brandlmayr "Donaueschinger Musiktage 2005" - послушал сегодня ночью, но уже понятно, что релиз офигительный. Правда, 5 лет ждал издания, странно. Схож с альбомом Berlin Buenos-Aires Quintet, который ждал издания 6 лет. На оба альбома можно приклеить ярлычок пост-редукционизм. Данный альбом - 1,5 часа на одном дыхании.

Kvelertak "Kvelertak" - тоже послушал на днях, но в плеере задержится, в метро ездить самое то. Заводной рокешник современнного разлива с примесями юлэка и на норвежском. Отлично записано, отличная обложка, вроде получил уже какой-то норвежский Грэмми или типа того.

Daughters "Daughters" - первые два их альбома мне никогда особо не нравились, маткор как маткор для неискушённого слушателя. А этот шикарен, ни на что не похож, гитаристы отлично работают с примочками. Звук гаражный, грязный, но именно такой и нужен.

Gorillaz "Plastic Beach" - хорошая поп-музыка, песни очень нравятся.

Korn "Korn III: Remember Who Are You" - тоже поп-музыка, в общем-то. И тоже песенки мне нравятся. Всё тот же сонграйтинг, как и на предыдущих 2х альбомах, но звук намного более живой, не зализанный.

Ленинград "Последний концерт Ленинграда" - ну да, тоже мне нравится :) Играют очень круто, пачка духовых в бешеных темпах играет. Ну и Шнур занятный, проорёт 4 строчки глупые и нелепые, а остальная компания делает дело. Явно с удовольствием играют, очень хорошая энергетика.

Avenged Sevenfold "Nightmare" - метал для домохозяек, всё по правилам, звук кристально чистый, от песен такое ощущение, что уже их 100 раз слышал. Ничего оригинального, но как-то вот что-то тут есть :) Видимо, прог-метал корни мои дают о себе знать.

This is Head "0001" - шведы, инди-психодел. Соло-гитара иногда выдаёт звук под Каспаряна.

Mural "Nectars of Emergence" - хороший современный импров, камерный звук, неспешность в развитии.

Ingar Zach "M.O.S." - те же слова, что и про предыдущий альбом. Зах с каждым новым соло всё круче.

Thomas Ankersmith "Live in Utrecht" - дроновый релиз года.

Ну и нельзя не отметить титаническую работу Jazkamer - 12 альбомов за год! В прошлом году Merzbow сделал 13 дисков про птиц (да и то, чуть больше года это заняло), но норвежцы перещеголяли его, потому как последний 12ый релиз - 4х дисковый. Опять же, в отличие от Мерзбоу, у которого в общем-то все 13 дисков об одном и с одним сетапом, здесь каждый диск отличается от другого очень сильно, каждый альбом интересен. Мой фаворит - The Monroe Doctrine. Очень злой релиз, очень шумный и агрессивный. Всего полчаса, но хочется ещё. Посмотрим, что Мархог и ко придумают на следующий год.

Лучший концерт в этом году - Radu Malfatti & Lucio Capece в Италии, в Болонье. 45 минут в напряжении и ожидании звуков и их отсутствии. При этом никакой суеты и всё по делу.

Из своих концертов:
Wozzeck в Цоколе в марте - хорошо отстроились, было лучшее выступление с Актом IV.
дуэт с Darius Ciuta в Вильнюсе в мае - то, что нужно. электроакустика, саунд арт, почти ни одной именно ноты на саксофоне, только дыхание и клапаны, щелчки и постукивания :)
трио с Алексеем Лапиным и Janne Tuomi в ГЭЗе в октябре - несколько олдскульно и не совсем в моих настроениях последнего времени, но игралось очень приятно.
наверное

...

Golden Serenades "Hammond Pops" (2009) - неплохой нойзовый релиз, Хегр и товарищи.

Birgit Ulher "Radio Silence No More" (2009) - соло-труба, шепчет. Не очень выдающийся альбом, работы с кем-то у неё поинтереснее.

John Zorn "Interzone" (2010) - я уж совсем было отчаялся услышать что-то хорошее от маэстро, но этот альбом хорош. Конечно, повторяется он, люди те же, приёмы те же, по звуку почти Электрик Масада, но играли, видимо, не без удовольствия, хорошее настроение создают.

Knut "Wonder" (2010) - будут в России 22/23 февраля, событие значимое, группа крутая, а несколько участников не летают самолётами, для нас что-то вроде исключения делают. У этого последнего альбома очень крутое оформление, хотя и вполне традиционное для художника, которым является Аарон Тёрнер (из Изиса). Материал - странный. Звук - отличный. Альбом неровный, поначалу какие-то около маткор-боевики, ближе к концу сладж-эмбиент. Цельности не хватает, скучаешь, хотя общая продолжительность всего-то 40 минут.

Philip Jeck "An Ark for the Listener" (2010) - как-то черезчур слащаво. Вроде и приятно, я люблю такой эмбиент, но что-то не то сегодня. Или не только сегодня :)
наверное

...

The Thing with Jim O'Rourke "Shinjuku Growl" (2010) - всё-таки послушал. Жаль, что Smalltown Superjazzz как-то не очень хорошо анонсируют выпуск дисков. А так что-то вот уже совсем не фри-джазовые настроения у меня в последнее время. О'Рурк тут где-то на заднем плане болтается, жаль, я всё же ожидал, что они больше нойзить будут, глитчить, вспомнят времена Diskaholics Anonymus Trio, но нет, всё слишком традиционно.

Godflesh "Streetcleaner" (1989) - классика индастриала, ремастированное издание, звук намного лучше и я полюбил их. Раньше слушал не раз, но всегда было ощущение, что звук совсем хилый и вялый, а теперь вот намного приятнее. Забавно, как вот звук сильно может повлиять на восприятие. Но теперь боюсь слушать последущие несколько их релизов, боюсь, что звук будет не тот. Пожалуй, надо ждать ремастеров, а пока что слушать более поздние работы. Ну и конечно они вот опять собрались, реюнион и всё такое. Обещают новое. В реюнионы не верю.

Ihsahn "After" (2010) - ну скорее прог-метал, но связанный с блэком. Собственно сам Исан из знаменитых блэкеров Emperor. Но это ладно, здесь мне было интересно как впишется саксофон в подобную тему. Ну, традиционно вписался, визжит, поливает, мелодии играет.

Thomas Ankersmith "Live in Utrecht" (2010) - вот как саксофон нужно использовать! :) Тягучий дрон/электроакустика в духе Кевина Драмма, Ниблока, О'Рурка, с которыми Анкерсмит работал уже. Очень сильны их влияния, но это ничуть не делает альбом менее ценным. Очень тонкая работа с саксом, аналоговыми синтами и компьютером.
наверное

...

AMM "Sounding Music" (2010) - как-то никогда не был поклонником АММ, но этот релиз очень даже приятный. Бутчер хорош и Тилбури.

Sabine Ercklentz & Andrea Neumann "LAlienation" (2010) - первый трек хороший, тихонечко, шипяще. Сабин - трубачка+электроника, Андреа - пиано+электроника. Второй трек поначалу - в духе первого, но потом начинается что-то такое ритмичное и, пожалуй, слишком банальное, но не удалось уловить суть использования такого приёма. Третий трек вот тоже - начало прекрасное (ну по моим вкусам нынче, шипит что-то где-то и отлично), в середине что-то около idm или т.п., потом снвоа нормально всё, а потом опять что-то такое несуразное. Последние треки тоже какие-то ни то, ни сё. Мне очень нравятся протяжные места, но как-то только какие-то ритмы появляются, то сразу всё портится. То ли у меня уже что-то с восприятием, то ли просто не очень хорошо всё это сделано, но альбом не могу назвать цельным, а для меня это важно. С другой стороны, скорее всего, этот альбом надо воспринимать больше как прикол, о чём нам говорит обложка - http://www.discogs.com/viewimages?release=2179452 Но, кажется, с чувством юмора у меня проблематично :)

Yannis Kyriakides & Andy Moor "Folia" (2010) - такое ощущение, что Мор круче и круче с каждым годом. Отличный альбом, хотя он здесь и не играет главную роль, хотя.. Он здесь солист и отлично играет поверх электроники Кириакидеса. Здесь и тот же около idm и т.п., но как-то всё вкусно :)